|
Боярский Михаил
биография
дата добавления: 09.06.2008
В зимний день 26 декабря 1949 года в семье театральных артистов Боярского Сергея Александровича и Милентьевой Екатерины Михайловны, появился на свет долгожданный ребенок, будущий актер театра и кино – Боярский Михаил Сергеевич. Его отец был актером театра имени В.Ф. Комиссаржевской, а мать актрисой Театра комедии и, казалось бы, выбор будущей профессии Боярского стал очевиден, но родители не хотели, чтобы он шел по их стопам.
Жизненный путь Михаила виделся им так или иначе связанным с музыкой, и он был отдан в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Однако, помимо занятий музыкой, Боярский остро ощущает в себе сильную тягу к театральному искусству и, после окончании обучения, все таки решается попытать счастья на вступительных экзаменах в ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Сергей Александровичу и Екатерине Михайловне ничего не оставалось, кроме как смириться с решением сына, и не препятствовать. Однако они предупредили его, что, раз он принял такое решение, добиваться всего ему придется самостоятельно не рассчитывая на особую протекцию при поступлении. Впрочем, в этом, как оказалось, не было необходимости. Михаил успешно сдает вступительные экзамены и зачисляется в институт.
Проведя несколько увлекательных студенческих лет, полных усердной работы, в 1972 Михаил оканчивает институт и ему приходится решать, служению какому театру посвятить себя. Таким образом, Боярский - выпускник оказывается на прослушивании у Игоря Владимирова, который в то время был ведущим режиссером театра имени Ленсовета. Заметив эксцентричного Боярского, Игорь Владимирович принимает решение зачислить его в труппу. В театральной жизни Михаила начинается новый виток, через который так или иначе проходят все студенты – выпускники. Это работа в массовке. Стоит отметить, что ни в начале своего пути, ни уже будучи признанным, маститым актером Михаил Сергеевич Боярский никогда не считал работу в массовке чем то унизительным или не достойным. Как действительно любящий искусство человек, он считал, что любую, даже очень маленькую роль, можно сделать по-настоящему яркой и запоминающейся. Проявляя трудолюбие и искреннее увлечение своим делом, Боярский в скором времени становится самым занятым актером массовых сцен.
В скором времени, на молодого Михаила Боярского обращают внимание и кинематографисты. Одними из первых и достаточно уверенных его шагов в кино становятся две увлекательные работы в фильмах «Соломенная шляпка» и «Мосты». Правда, судьба пока не балует его разнообразием персонажей и в обеих лентах он создает образы иностранцев, но, проявив все профессиональные навыки, Боярский успешно справляется с поставленной задачей, сыграв в «Соломенной шляпке» вспыльчивого итальянца, и молдаванина Грицу в ленте «Мосты». Усердие и трудолюбие, проявленное молодым актером, не остались незамеченными, и в 1975 году на экраны выходит телефильм Виталия Мельникова «Старший сын», снятый по пьесе А. Вампилова. В нем Михаил исполняет главную роль – Семена по прозвищу Сильва. Боярский оказывается в окружении таких актеров, как гениальный Евгений Леонов, Николай Караченцов, Светлана Крючкова, и достойно справляется, создав запоминающийся образ.
Следом за успехами в кино, стремительно начинает меняться и карьера в театре. Он получает множество интересных предложений, пока судьба не приводит его в мюзикл «Трубадур и его друзья», в котором Боярский был утвержден на главную роль, а роль Принцессы исполняла молодая актриса Лариса Луппиан. Вскоре между молодыми людьми возникает взаимная симпатия, которая начинает развиваться, и Лариса становится законной женой Михаила Боярского.
Далее в карьере актера следует еще несколько успешных работ. В театре он исполняет ряд ролей в таких постановках, как «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Снежная королева», «Мисисс Пайпер ведет следствие» и др. А в кинематографе это роль Теодоро, в музыкальном фильме Яна Фридина «Собака на сене» (1977).
Следующий оглушительный успех, ставший очередным витком в развитии его карьеры, Михаилу Боярскому приносит фильм Г. Юнгвальда – Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Именно после выхода этой картины, в 1978 году, популярность актера достигает неимоверных высот. Созданный им образ эксцентричного гасконца настолько полюбился зрителю, что с трудом верится в то, что изначально авторы фильма хотели видеть Боярского в роли Рошфора. Как позже признается сам актер: «Если бы я не сыграл д’Артаньяна, я, наверное, жалел бы об этом всю жизнь».
Таким образом, за уже зрелым актером Михаилом Боярским закрепляется образ ловкого, обаятельного мужчины, которым умело пользуются кинорежиссеры. Одним из ярких этому примеров является кинолента Светланы Дружининой «Гардемарины вперед!», 1978-го года, и последующее продолжение «Виват гардемарины!», 1991-го года. Богатая копилка кинематографических работ Михаила Боярского включает в себя участие в таких лентах, как «Республика Шкид» (1975), «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1976), «Мама» (1976), "Сентиментальный роман" (1976), "Комиссия по расследованию" (1978), "Пока безумствует мечта" (1978), "Сватовство гусара" (1979), "Куда он денется!" (1981), "Таможня" (1982), "Лишний билет" (1983), "Герой ее романа" (1984) "Человек с бульвара Капуцинов" (1987), "Узник замка Иф" (1988), "Дон Сезар де Базан" (1989), "Полковник Шабер" (1990), "Чокнутые" (1991), "Тартюф" (1992), "Клюква в сахаре" (1995), "Королева Марго" (1996), "Зал ожидания" и др. Одна из последних работ актера в кино - главная роль в картине В. Титова "Плачу вперед". Помимо этого, Боярский также принимает участие в озвучивании музыкальных и мультипликационных фильмов.
В виду такой успешной творческой деятельности и личного вложения своего актерского таланта, вполне закономерным стало присвоение Боярскому высокого звания Народного артиста России в 1990 году.
Михаил Сергеевич Боярский сейчас живет и работает в Санкт-Петербурге. Помимо богатой театральной и кинематографической деятельности он известен многим как автор и исполнитель песен, обаятельный ведущий таких передач, как «Домино», «Боярский двор» и «Белый попугай». Также Боярский заядлый футбольный болельщик, и старается не пропускать игры своего любимого питерского клуба «Зенит». До настоящего времени Михаил Сергеевич выступает с группой «Сильвер», исполняя песни собственного сочинения. Особое место в его творческой жизни занимают концерты и встречи со зрителями. С 1986 и по сей день Боярский является художественным руководителем, созданного им театра «Бенифис».
М. Боярский не только выдающийся деятель сферы искусства нашего времени, но и прекрасный отец. Его сын – выпускник экономического факультета Ленинградского университета, а дочь – Боярская Елизавета Михайловна – стала актрисой.
Среди занятий актера не связанных с профессией можно выделить увлечение дизайном, которым Боярский занимается для души. Среди коллег по актерскому цеху сам Михаил Сергеевич выделяет В. Высоцкого, А. Миронова, Аль Пачино, и де Ниро.
|
|