← Вернуться на предыдущую страницу
|
Крематорий
биография
дата добавления: 13.03.2009
Проект «Крематорий» когда-то именовался и так — «КРЕМ…», но исключительно из-за прямого осуждения вышестоящих инстанций к настоящему названию коллектива.
Создан проект был в 1983 году. И сразу же — кассета «Винные мемуары» и запечатлённый на ней жизнь в подворотнях, подвалах, легкомысленные в чём-то молодость, парадоксально сочетающая это самое легкомыслие с нервно-философским, упадническим настроением к тому, что творится вокруг.
Персонажи, о которых пели музыканты «Крематория», — это пьяницы, безработные лирики и личности, считающие себя продвинутой тусовкой. Вторая кассета, как и предыдущая, сделана была в акустике. А по музыкальному направлению композиции представляли собой и рок-н-рол, и вальсовые мотивы, и медленные балладки, и бит. Некоторые песни пересекались с песнями Гребенщикова, Дилана, Науменко. А цепляла группа «Крематорий» необычными текстами и звукорядом.
«Винные мемуары» были сделаны лишь двумя людьми — Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым (который потом создал проект «Дым»). Второй альбом 1984 года — «Крематорий-2» — это уже не только гитары, но и ударные инструменты, которыми владел Александр Севастьянов. В записи второго альбома участвовал и альтист, взятый, так сказать, со стороны.
А в 1986 году проект стал более электронным. В него вошли — солисты и гитаристы Армен Григорян и Виктор Троегубов, гитарист Евгений Хомяков, басист Сергей Пушкарев, скрипач Михаил Россовский. Барабанщика решили не приглашать, а применить драм-машину.
И началось — гастроли, принятие в столичную рок-лабораторию, работа над следующим альбомом «Иллюзорный мир». Жизнь била ключом. Вышедший в 1986 году альбом откровенно порадовал и критиков, и поклонников. Он был всё равно что книга — со своими героями, у которых свои горести и радости, которые каждый по-своему решают свои проблемы. В плане музыки «Иллюзорный мир» также оказался на высоте. Это не банально — такие слова совершенно точно можно было сказать, прослушав альбом.
В 1987 году появился альбом «Кома». На тот момент — вершина творчества группы. Композиции из этого альбома — потрясающее сочетание удачных текстов, проникновенных мелодий. «Кома» — это философское самокопание в себе, вышедшее, тем не менее, в жизнь. «Кома» — это поднятие некоторых социальных, весьма острых проблем. «Кома» — это смех на уровне разъедающей иронии.
Сингл «Мусорный ветер» стал хитом. Благодаря ему, о группе узнали во всех уголках страны. «Безобразная Эльза», «Африка», «Пир белых мумий» — эти композиции популярны и поныне.
В 1988-1989 годах — кадровые подвижки в группе. И выход двух дисков — «Живые и мёртвые» и «Клубника со льдом». В «Живых и мёртвых» собрано было избранноею А «Клубника со льдом» включала в себя только премьеры.
Группа на начало девяностых годов состояла из Армена Григоряна; Сергея Третьякова; Дмитрия Куликова; барабанщика Андрея Сараева; Михаила Россовского; саксофониста Александра Куницына.
|
|
|