|
Enigma
биография
дата добавления: 28.01.2008
Группа образовалась в 1990 году в Испании. Ее стиль – уникальное смешение таких жанров как «New Age», «Alternative», «Dance», и множества других других. Основатель и идейный вдохновитель проекта – Мишель Крету - однажды сказал, что его коллективу интересно исследовать «все оттенки Музыки…».
Их первый альбом назывался «MCMXC A.D». В Европе он появился в конце 1990. Быстро набирающая популярность пластика была издана в следующем году и на территории США. Успех пришел сразу. Один из синглов - ''Sadeness part 1'' – мгновенно возглавил ведущие чарты нескольких стран. А дебютный диск группы несколько раз переиздавали по всему миру. В Америке эта работа стала мультиплатиновой, и почти пять лет подряд не покидала рейтинг «Top 200».
Мишель Крету свой альбом считает своеобразной музыкальной книгой. А каждую мелодию – отдельной ее главой. Тем самым подчеркивая тот факт, что для правильного восприятия, лучше послушать весь «MCMXC A.D»… Очень завораживающим оказалось использование композитором записей грегорианских песнопений, которые с шестого века нашей эры не претерпели совершенно никаких изменений. Крету смешал их вместе с потрясающим вокалом Сандры и танцевальными ритмами, получив совершенно уникальное звучание. Правда, за свой неповторимый стиль музыканту вскоре пришлось заплатить. Причем, в буквальном смысле.
В 1991 году участники «Enigma» получили письмо от Мюнхенского хора «Kapelle Antiqua». В нем хор требовал от группы немедленных извинений и денежных компенсаций. За нелегальное использование частей своих работ в композициях «MCMXC A.D». Те самые грегорианские песнопения сыграли с Крету злую шутку. Правда, дебютный альбом уже принес своим создателям просто астрономическую прибыль, поэтому дело удалось решить без суда. Просто признав свою вину и в частном порядке выплатив Мюнхенскому хору достаточную для снятия дальнейших претензий сумму. Более того, издатели «Enigma» в кратчайшие сроки совершенно честно приобрели у «Kapelle Antiqua» права на ряд работ. Чтобы в дальнейшем, Мишель Крету мог свободно заниматься творчеством.
Второй альбом молодой группы был выпущен уже только в 1993. Ему дали название ''The Cross Of Changes''. Этот диск во много раз преумножил популярность коллектива. Пластинка отлично раскупается по всей планете. Количество переизданий просто поражает. Из новых песен больше всех отличается ''Return to Innocence''. В большом количестве стран композиция становится хитом. Только в США трек добивается первых строк «Top 5».
Еще больше творческого потенциала музыканты заложили в альбом «Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!», выпущенный некоторое время спустя. Он очень гармоничен, и содержит в себе укрепление и развитие тех идей, что были использованы в первых работах «Enigma». В ''MCMXC А. D.'' – это сексуальность и религия. В ''The CROSS Of Changes'' – метафизика. А «Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!» подводит под всем этим черту вопросом «Почему мы живем?». И делает это легко и просто, создавая великолепный коктейль из классических мелодий, стиля «New Age» и современных ритмов.
Важной вехой в творчестве группы стал диск «The Screen Behind The Mirror». Он появился на прилавках в сентябре 2000 года. Многие прежние наработки были оставлены в прошлом. Теперь Мишель Крету сделал основой своих мелодий знаменитую ''Carmina Burana'' – потрясающую оперу Карла Орфа. Лейтмотивом всего альбома стала самая ее волнующая и тревожная часть под названием ''O Fortuna''. Фрагменты оперы возникают по всей пластинке, то в одной, то в другой композиции. При этом, в плане стиля, коллектив остается верен себе. Их работа, как всегда, состоит из десятка хитро переплетенных между собой жанров. И представляет собой не сборник отдельных песен, а практически единое музыкальное полотно. При этом, вокальных работ на диске достаточно мало. «Enigma» часто пытается передать слушателям ощущения и мысли не словами, а мелодией, звуком… Нужно только научится воспринимать этот посыл.
Девиз Мишеля Крету прост: «Можно все, ибо ты свободен!». Когда он сочиняет музыку для «Enigma» - ему важен не только результат, но и сам процесс творчества, именно он приносит наибольшее наслаждение. И вдохновляет на новые и новые эксперименты. Главное, не пытаться ограничивать себя узкими рамками отдельных стилей. В итоге, каждый отдельный фрагмент становится элементом одной огромной звуковой мозаики. Которую мастер собирает от трека к треку, передавая нам свое мироощущение, и призывая слушать окружающий нас мир…
|
|