← Вернуться на предыдущую страницу
|
Eric Clapton
биография
дата добавления: 26.01.2008
Эрик Клэптон родился 30 марта 1945 в Великобритании. Начал было получать художественное образование, но вскоре бросил специализированную школу ради шанса играть в группе «The Roosters». Правда, с этим коллективом работа не сложилась. Успеха невзрачный ритм-энд-блюз им не принес, сподвигнув Клэптона двигаться дальше. Какое-то время Эрик пробыл в малоизвестной «Casey Jones And The Engineers», но потом повезло уже больше. Его пригласили в «The Yardbirds», он помог ребятам записать синглы “Good Morning Little Schoolgirl” и “I Wish You Would”. При этом талант Клэптона замечают все, он становится заметной фигурой в новой команде. Только и ее он вынужден покинуть. Выпустив с «The Yardbirds» весьма популярную в те годы композицию “For Your Love”, музыкант уходит из группы. Ему хочется совсем других мелодий и ритмов.
Идолы парня – известные блюзмены Чикаго, такие как Отис Раш. Правда, группа разделяющая взгляды и вкусы Клэптона – в округе всего одна. И имя ей «Bluesbreakers». Но Эрик упрям, и вскоре оказывается в ее составе.1965 год проходит под его счастливой звездой. Слава юноши как одного из лучших блюзовых гитаристов Британии неуклонно растет. На стенах лондонских зданий начинают появляться говорящие сами за себя надписи, типа «Клэптон – Бог!». Вместе с новой группой музыкант выпускает одноименный названию коллектива альбом “Bluesbreakers”.
По традиции, Клэптону все равно хочется чего-то большего. Он с легкостью расстается с очередной командой, чтобы вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером создать свой собственный проект «Cream». Они играли вместе до 1968 года, добились немалых успехов за границей, в США, где их концерты принимали весьма радушно. Клэптону же это все довольно быстро надоело, состоялся новый побег, на этот раз в Blind Faith.
Через некоторое время Клэптон попал под сильное влияние Дилейни Брамлетта и его группы «Дилейни и Бонни». Именно они вдохновили Эрика на собственный сольный альбом. Многим работа гитариста не слишком понравилась, из-за малого количества стоящих импровизаций. Но такие вещи как “Let It Rain” и “After Midnight” публика все же оценила по достоинству.
Он отчаянно пытается держаться подальше от скандалов и внимания прессы. Не смотря на то, что часто выступает вместе с The Beatles, Джоном Ленноном, Аретой Фрэнклин и Дилейни Брамлетта… С музыкантами последнего Эрик создает новую команду «Derek And The Dominoes». Они вместе проделывают просто титаническую работу над двойным диском “Layla And Other Assorted Love Songs”. Правда, эта пластинка, не смотря на вложенный в нее труд, раскупается довольно плохо, ее почти не замечают ни в Штатах, ни в Англии. Это провал.
Все это совпадает и с личными бедами 1971 и 1972 года. Умирает дед Клэптона, бывший ему вместо отца, уходит из жизни друг - Джими Хендрикс… Не смотря на посвященную ей потрясающую песню “Лайла”, от Клэптона отворачивается любимая. Перенести горе музыкант не в состоянии. До 1974 года он практически перестает появляться на сцене, и не занимается творчеством. Основным интересом Эрика становятся наркотики. Так продолжается до появления альбома “461 Ocean Boulevard”.
Соскучившиеся по Клэптону поклонники делают свое дело – новые записи раскупаются мгновенно и выстреливают в самых популярных чартах Британии и США, занимая самые верхние строчки. Музыкант на радостях даже отправляется в большое турне, но это становится просто настоящим бедствием. В основном Эрик либо пьян, либо под кайфом… Такой образ жизни начинает сильно сказываться на его вдохновении, потому что очередные диски “No Reason To Cry” и “There's One In Every Crowd” многие находят крайне малоинтересными.
Но ничто не длится вечно, даже неудачи. Пластинка за пластинкой репутация Клэптона начинает восстанавливаться. С 1977 по 1981 годы он пишет ряд отличных песен. Особенно достойны внимания “Wonderful Tonight”, “Cocaine”, “Tulsa Time”, “I Can't Stand It”… Успешно раскупается и надолго поселяется в различных музыкальных рейтингах концертный альбом “Just One Night”. Эрик организовывает свою собственную звукозаписывающую компанию «Duck». На которой пишет новый диск “Money And Cigarettes”, вышедший в 1983. В ранг настоящего ориентира для нового поколения музыкантов, Клэптона возводит участие в мероприятии Live Aid.
“Behind The Sun”, появившийся в 1985, имеет неплохие продажи. Но настоящим откровением для публики становится “August”, созданный при участии Фила Коллинза. Все последующие годы, вплоть до настоящего момента, Клэптон много выступает в Ройял Алберт-Холле вместе с другими именитыми композиторами, пишет музыку для кино. Одной из лучших последних работ мастера стал сборник “Crossroads”…
|
|
|