← Вернуться на предыдущую страницу
|
Гендель
биография
дата добавления: 18.04.2008
Будущий композитор родился в 17 веке в Германии. Тяга к музыке в нем проснулась еще в детстве. В результате чего в 9 лет попал в местечко Галле к Ф. В. Цахау, у которого брал уроки игры на органе и постигал искусство композиции. Период обучения оказался не слишком долгим - способный юноша уже спустя три года принялся сочинять собственные церковные кантаты и полноценные органные пьесы.
Потратив некоторое время на освоение более практичной науки юриспруденции, в 1702 году получил место органиста в протестантском соборе. А вскоре сумел перебраться в Гамбург, где сумел быстро стать композитором в известной Гамбургской опере. Этот период его жизни замечателен прежде всего первым крупным оперным сочинением - «Альмира, королева Кастильская».
К 1709 году Гендель перебрался в Италию, где пытался усовершенствовать свое мастерство игры на органе и клавесине. И даже представил в Венеции свою оперу «Агриппина».
Побыв некоторое время придворным капельмейстером в Ганновере, Гендель переселился в Лондон, где спустя какое-то время получил английское подданство. Там же он представил свою новую оперу «Ринальдо», которая прославила композитора на всю Европу. Так же Гендель весьма успешно преподавал в местной «Королевской академии музыки».
Тем не менее, к 1730 году музыкант понимает, что английское общество весьма холодно относится к любимому жанру Генделя - то есть к «опере-сериа». В поисках более подходящих для лондонской публики выразительных средств он обращает внимание на популярные элементы хора и балета. После чего мастерски использует эти элементы в своих новых работах «Ариодант» и «Альчина».
1737 год становится довольно трудным. Он какое-то время страдает от паралича. А когда выздоравливает, пытается вернуться к своей любимой опере. Но очередная постановка Генделя под названием «Дейдамия» публике пришлась не по вкусу. Что послужило композитору знаком заняться другими музыкальными жанрами. В частности, Генделя вдруг очень привлекают оратории.
Самыми его известными ораториями становятся «Израиль в Египте», «Мессия», «Иуда Маккавей» и, конечно же, «Иевфай». Правда во время работы над последней, Гендель слепнет. При этом сдаваться он даже и не собирается, и даже в таком состоянии продолжает готовить свои новые сочинения к печати.
Частой темой музыкальных произведений композитора был народный гнев. Гнев против иноземных завоевателей. При этом, Гендель еще любил крепкие, масштабные полотна. Хотя в целом на него влияние оказали мастера всей Европы, композитор более всего любил немецких музыкантов. Таких, как знаменитые И. Маттезон и Р. Кайзер.
Гендель проложил своеобразную дорогу к возникшему чуть позже его смерти музыкальному классицизму. Его оперы и оратории очень сильно повлияли на творчество И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, и даже М. И. Глинки. А К. В. Глюк даже использовал композиции мастера в качестве образца для своих собственных реформаторских опер.
Слава Генделя жива и поныне - в 1986 году была основана «Международная Генделевская академия» в местечке Карлсруэ.
|
|
|