|
Ленинград
биография
дата добавления: 23.06.2008
Этой группе сложно найти прямой аналог, как в отечественной, так и в зарубежной музыке. Даже определить ее стиль становится достаточно проблематичным, ведь это не только смесь мата и грязного панковского звучания, но и кубинской сальсы, диксиленда, шансона, обильно приправленного юмором, иронией и зачастую острым социальным содержанием.
При этом набор музыкальных инструментов весьма не свойствен для классических в роке гитар и барабанов. «Ленинград» представляет из себя скорее своеобразный оркестр. Поскольку у группы есть своя духовая секция — саксофон, тромбон, труба, даже туба. И все это остро приправлено вокалом Сергея Шнурова. Однако, несмотря на все вышесказанное, по мощности энергетики и живости исполнения некоторые смело сравнивают «Ленинград» с Томом Уэйтсом.
Группа была создана в начале 1997 года (а конкретно 13-го января) и изначальной целью коллектива было просто, как рассказывают сами ребята: «играть друг у друга на днях рождениях». Однако, несмотря на это, совершенно безобидное намерение, группа в последующие пять лет стала культовой. Впрочем, популярность и общее призвание пришли к коллективу не сразу. Стоит упомянуть о том, что песни «Ленинграда» всячески игнорировались радиостанциями и телевидением, из-за достаточно большого содержания в их текстах ненормативной лексики и равнодушным отношением к сильным мира сего.
Однако их альбомы «Пуля», «Мат без Электричества» и «Дачники» навсегда вошли в историю российской рок-музыки, полюбившись сотням тысяч человек своими циничными и безбашенными текстами песен, исполненных под грязнейший, полуподвальный звук гитары, при аккомпанементе перепившегося оркестра. Сергей Шнуров и его легендарный коллектив по пути становления своего успеха смело вытащили за собой и фолк-панк, выдернув его из маленьких клубов на крупнейшие музыкальные площадки страны. И, как показала жизнь, потребителям продуктов отечественной музыкальной индустрии, «Ленинград» сильно полюбился именно за их смелость, бесстыдный китч и социальный абсурд, подаваемый на хорошем градусе. Сам Сергей Шнуров открыто плюет на всевозможные социальные ограничения и выражает свои взгляды на жизнь и делает это безо всякого стеснения.
К середине 2002 года «Ленинград» неуклонно занимает все строчки неофициальных и официальных хит-парадов, и крупным лейблам ничего не остается, кроме как признать их существование и номинировать на всевозможные премии. А Сергей Шнуров, или попросту Шнур, как уже плотно укоренилось в народе, становится любимцем репортеров, которые возносят его до статуса национального героя, а его творение - «Ленинград» признается одним из важнейших явлений современной соц. культуры.
Теплой весной 2002 года, на лейбле S.B.A./Gala records, выходит очередной альбом коллектива, названный «Пираты XXI века». Шнур и компания снова радуют своих поклонников умопомрачительным сочетанием любви и ненависти, мощного драйва и иронии, джазовых идей вперемешку с чистой воды хард-роком, что превращает их просто в лидеров отечественной музыки.
Именно на этом альбоме и появляется песня, занявшая первое место в итоговом хит-параде «Чартовой Дюжины» на «Нашем Радио» в 2002 году, речь идет, конечно же, о легендарной “WWW”. При работе над этой пластинкой к ленинградцам присоединилась питерская группа “Spitfire”, значительно разбавив звучание альбома в целом, и сделав его более интересным, даже в чем-то неожиданным. Помимо этого на альбоме, конечно же, присутствуют такие вещи, как древний рок-н-ролльный хит “C'mon Everybody”, саундтрек «Собака Баскервилей», «Мотоцикл», «У меня есть все» и настоящий хит «Мне бы в небо». В целом, «Ленинград» продолжает весело и не напрягаясь делать свое дело, ни под кого не прогибаясь. И делает это на все сто.
После выхода «Пиратов XXI века» группа взяла творческий отпуск, на протяжении которого занялась усиленной подготовкой материала для новой пластинки. И вот, в конце ноября, на этом же, ставшем достаточно удачливым для музыкантов, лейбле S.B.A./Gala records выходит их следующий альбом «Точка». Работа над ним велась в атмосфере строгой секретности и компания, вплоть до последнего дня релиза нового детища ленинградцев, не распространяла никакой информации.
Альбом вновь оказался удачным и не разочаровал преданных фанатов. На пластинке вниманию слушателей были представлены десять новых песен, плюсом к ним три бонус трека. Среди прочего – совместная работа Шнура с ребятами из «Дискотека Авария» и композиция «money», ставшая сквозной темой телесериала «Деньги» вышедшего в эфир одного из российских телеканалов осенью 2002 года.
После записи альбома музыканты группы “Spitfire” стали принимать активное участие в живых концертах «Ленинграда», и не исключено, что «Точка» станет последним альбом коллектива, записанным в прежнем составе. Скорее всего, Сергей Шнуров, продолжит свое активное сотрудничество с этим талантливыми ребятами.
Стоит уделить отдельное внимание судьбе клипа на песню “WWW”. Летом 2002 года это видео прочно обосновалось в Интернете. Его героями стали сам Шнуров и президент Владимир Владимирович Путин, созданные в виртуальной реальности по технологии flash. Только после этого, по многочисленным просьбам музыкальных каналов, они были отформатированы под ТВ стандарты, и успешно продолжили свои похождения на глазах еще большего количества людей. Именно команда создателей “WWW” взялась за клип на песню “Money”. Теперь героями flash-анимации, составляющими компанию Шнурову, стали уже богатейшие люди России, олигархи и некоторые видные общественные деятели.
|
|