 |
Ляпис Трубецкой
биография
дата добавления: 30.06.2008
Коллектив «Ляпис Трубецкой» изначально существовал только на концертных выступлениях. Но уже после первого серьезного выступления на «Фестивале музыкальных меньшинств», проходившем в Минске, ребята вынуждены были совершить переход от достаточно виртуального существования к вполне реальному и уделить больше внимания сборам и репетициям.
Вообще группа была образована в 1994 году. Участниками ее первого состава стали Сергей Михалок (лидер группы, студент Института Культуры), Дмитрий Свиридович и Алексей Любавин (бас–гитарист и барабанщик нынешнего состава). В этом же, 94-ом году, группа встретилась со своим будущим директором – Евгением Колмыковым, который предложил музыкантам первый гонорар за их сольное выступление в небольшом кафе «Время», проходившем в рамках пивного шоу в здании ДК минского тракторного завода.
Публике пришлось по душе выступление молодых музыкантов, и примерно в это же время группа отправилась в своеобразное турне по республике, во время которого вниманию зрителей представилась рок-опера «Покорение космоса», созданная совместно с театром «Бамбуки» (по аналогии с японским театром «Кабуки», где все роли исполняли только мужчины), руководителем которого также являлся Сергей Михалок.
Однако следующий 1995 год не был для музыкантов особо удачным. Проект вновь перешел на полувиртуальное существование, во время которого многие участники группы занимались своими делами. Так, например, Евгений Колмыков работал в объединении «Клубный стиль», а Сергей Михалок продолжал руководить театром «Бамбуки», удачно совмещая это с курированием клуба "Аддис Аббеба". Впрочем, этому относительному затишью предшествовало достаточно успешное выступление на фестивале «Неизвестное кино Гагарина», придуманным художником Василием Почицким (группа играла вместе с такими проектами, как "Зартипо" и "Хламкин едет в Израил"). Этот концерт прошел достаточно удачно, и группа стала подумывать о выпуске кассеты. Итогом этих размышлений стало появление записи "Любови капец" (сделанной во время "Рок абонемента"), которую не стоит путать со сборником 1998 года. Первый тираж был весьма скромным и составил всего 100 штук, из которых продалось всего 20.
Но уже 21 июня 1996 года выходит альбом «Ранетое сердце». Этому событию предшествовал концерт во дворце шахмат и шашек, во время которого группу заметил Евгений Кравцов из "Комплексбанка". Именно он и предлагает ребятам сделать запись на студии "Mezzo Forte". Для получения более хорошего звучания группу усиливают трубач Егор Дрындин, скрипачи и вокалист Виталий Дроздов, валторнист Павел Кузюкович и гитарист Александр Ролов. Альбом пользуется достаточным успехом, а к осени этого же года начинается настоящий бум. Продажи «Ранетого сердца» бьют все белорусские рекорды, и, по примерным подсчетам, общие количество проданных экземпляров представляет 20 – 30 тысяч.
Впрочем, большая шумиха, раздутая прессой вокруг группы начала способствовать тому, что многие поклонники стали утрачивать интерес к «Ляпису Трубецкому». Но поначалу этого почти не было заметно, потому число новых, обретаемых поклонников значительно превосходило число «отвернувшихся». В скором отношение со стороны прессы меняется прямо на противоположное, разве что за исключением журнала «Уши», к которому Евгений Калмыков имеет самое непосредственное отношение.
Но несмотря на это, высшей точкой подъема музыкантов стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград "Рок-коронация-96". Получение трех из четырех возможных наград (Лучший автор текстов, альбом года и лучшая группа года) сделали «Ляписа Трубецкого» настоящим рок-королем. Впрочем, весь это успех сыграл с музыкантами на удивление злую шутку, сделав их слишком лакомым кусочком, который, в принципе, и есть не хочется. И тут группа исчезает с площадок на год. Не без помощи прессы у поклонников создается впечатление, что у Сергея иссяк творческий энтузиазм и «Ляпису Трубецкому» настал конец.
Но на самом деле, это стало всего лишь началом новой главы в истории коллектива. Ее можно смело назвать «московской», и берет она свое начало еще в 1996 году, когда Василий Шугалей отвозит кассету с записями группы в Москву, где к ней проявляет интерес "Тон студии Союз", филиал легендарного «Союза», занимающегося подготовкой записей для продажи другими фирмами. Здесь группа проявляет завидную расчетливость и трезвость в подходе к делу, не спеша продать свою творчество кому попало на любых условиях, и результатом этого грамотного подхода становится выход программы «Ты кинула», в 1998 году. На самом деле альбом был готов уже в 1997, но долгое время лежал «на полке» в связи с активным интересом, проявляемым к «Ляпису Трубецкому» многими компаниями. На пластинку вошли как старые, так и новые песни. Во время работы над этой записью в составе группы происходят и кадровые перемены; уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Место Олега занимает Валерий Башков (с ним записывается несколько песен для "Ты кинула"), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. А на место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников.
Непрерывные гастроли «Ляписа Трубецкого» по территории бывшего СССР помогают группе поддерживать небывалый успех после выхода «Ты кинула», и весной 1998 года коллектив совершает триумфальное возвращение на просторы родной Белоруссии, которое проходит с еще большим успехом. В августе этого же года, по инициативе Евгения Кравцова и «Союза», выходит сборник архивных записей группы «Любви капец», который лишь прибавляет популярности «Ляпису Трубецкому». Настоящим хитом на радиостанциях становиться песня «Зеленоглазое такси» (версия песни Олега Кваши, записанная коллективом еще в 96-ом году для «Ранетого сердца»), которая позже станет превосходным поводом для скандала с автором песни.
Впрочем, столь быстрый и мощный успех дает о себе знать, и участники «Ляписа Трубецкого» подвергаются все той же напасти, которую не удалось миновать почти никому из легендарных рок-музыкантов, а конкретно – чрезмерному увлечению алкоголем, которое неуклонно сказалось на записи следующего альбома «Красота». Диск получился достаточно разноплановым как в музыкальном, так и в эмоциональном плане, местами даже неровным по уровню записи. Но, несмотря на это, в мае месяце альбом поступает в продажу, и группа отправляется на гастроли, а уже осенью этого же года начинается подготовка нового материала, из которого песня «Виноградная лоза» записывается в родном Минске, а сведение доверяют английскому продюсеру Виктору Пендлбери. Таким образом, весь альбом, с рабочим названием «Тяжкий», записывается в Минске на студии Белорусского телевидения, а англичанин Пендлбери, будучи вполне довольный тем, как идет работа, занимается сведением материала.
Последний диск группы, выпускаемый на «Союзе», выходит в конце февраля, под названием «Всем девчонкам нравится», и является, по сути, переизданием «Красоты», с тремя новыми песнями.
|
 |