← Вернуться на предыдущую страницу
|
Rolling Stones
биография
дата добавления: 10.07.2008
Впервые название будущих легенд мирового рок-н-ролла было упомянуто в 1962 году, в "Jazz News", и 12 июля состоялось их первое выступление в клубе "Marquee". Тогда они еще не были легендарными «Ролингами». Но любая история имеет свое начало. Эта история началась в Лондоне, когда познакомились Майк Джеггер и Кит Ричардс. Майк в то время был участником блюзового проекта «Little Boy Blue & The Blue Boys», а Кит как раз поступил в школу искусств.
Но начало сотрудничества произойдет позднее, когда на одной из встреч, Майк, Кит, и их общий друг Дик Тэйлор, который являлся партнером Джеггера по группе, решат, что Ричардс обязательно должен пройти прослушивание в «Little Boy Blue & The Blue Boys». Таким образом, музыканты понимают, что было бы нелепым упускать такую возможность к совместному творчеству. А в 1961 происходит не менее историческое событие – Майк Джаггер становится Миком Джеггером, и именно это имя навсегда оставит свой след в истории развития рок-н-ролла. Правда, становление легендарного коллектива никогда бы не произошло без других участников.
В это же время альт-саксафонист «The Ramrods» Брайэн Джонс покидает группу и переезжает в столицу туманного Альбеона, где быстро находит себе место гитариста в «Blues Incorporated». Несмотря на востребованность своего исполнительского мастерства, он мечтает о создании собственного проекта. К тому же, он всегда хотел играть вместе со своим другом, отличным блюзовым клавишником, Яном Стюартом. И уже в конце года судьба сводит его с Миком и Китом.
Результатом становится тесное сотрудничество музыкантов, которое приводит к совместным репетициям и выступлениям. Именно таким образом группа подходит к своему первому выступлению под названием «Rolling Stones». Однако в сентябре команду ждут значительные кадровые перемены. Коллектив покидает Дик Тэйлор, а в декабре к «Ролингам» присоединятся новый бас-гитраист Билл Уаймэн. В январе следующего года, Майка Эвори меняет Чарли Уотс (тоже участник «Blues Incorporated»).
Дальнейшая судьба «Stones» была плотно связанна с именем PR-менеджера легендарных «Beatles» - Эндрю Лугом Олдхэмом. Ему пришла идея сделать из «Роллингов» плохих мальчиков, чтобы сыграть на контрасте с внешним видом «Beatles». А произошло это после того, как Олдхэм и Эрик Истон, 28 апреля, посетили концерт «Rolling Stones». Новый проект настолько их заинтересовал, что уже на следующий день с «Роллингами» был подписан контракт. Именно по настоянию Луга Олдхэма Ян Стюарт выходит из коллектива, но сотрудничество с ним продолжается, он активно работает над клавишными партиями, выступает с группой на концертах и турах, участвует в записях.
Первый LP «Роллингов» выходит в апреле 1964 года. Этому значимому для музыкантов событию предшествовало несколько месяцев активной работы и контракт, заключенный с «Decca». Альбом отлично принимается публикой. Новый, дерзкий имидж музыкантов делает им отличную рекламу. На ура проходит их выступление на награждении победителей голосования "New Musical Express" на стадионе "Уэмбли", а композиция "It's All Over Now" становится в Британии настоящим хитом.
Второй альбом не заставляет себя долго ждать, и уже в 65 году пластинка выходит в свет. Популярность проекта неуклонно растет, а имидж хулиганов и возмутителей общественного спокойствия подогревает к нему интерес. На волне успеха 29-го августа группа выпускает сингл «Satisfaction», который тут же становится настоящим гимном рокеров.
Музыканты «Stones» продолжают успешную творческую деятельность и подписывают с «Decca» новый пятилетний контракт. Популярность коллектива становится на столько высокой, что уже в конце 65-го года, согласно результатам читательского голосования в "Record Mirror", они оказываются впереди легендарной ливерпульской четверки. Также растет желание «Ролингов» к выпуску собственного материала. И в 1966 году, выходит пластинка «Aftermath», ставшая первой, по-настоящему «роллинговской» LP №1. Композиции «Paint It Black», «I'm Going Home» и другие продемонстрировали поклонникам неуклонное стремление музыкантов экспериментировать с инструментами и звуком.
Впрочем, растущая популярность оказывает влияние и на околомузыкальную жизнь проекта, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Так, в результате длительного судебного разбирательства и умелой аппеляции с Кита снимается обвинение в хранении наркотиков и организации притона, а Мику наказание заменяют на один год условно.
В декабре выходит новый альбом «Роллингов» - «Their Satanic Majesties Request», на котором музыканты смело экспериментируют с психоделическими ходами. Впрочем, уже следующая пластинка «The Beggars Banquet» возвращает слушателя в старый - добрый ruthm-n-blues. Но в июне 1969 года в жизни группы происходит трагическое событие, сначала Брайэн Джонс покидает группу (его место занимает гитарист Мик Тэйлор, из «Bluesbreakers»), а уже 3 июня он был найден мертвым в своем бассейне, как свидетельствуют врачи, причиной смерти стал несчастный случай в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
И уже 5-го июля в Гайд-Парке «Ролинги» дают концерт в память об ушедшем товарище. Следующий альбом, «Let It Bleed», обрел в целом более тяжелое звучание, но остался в рамках предыдущей пластинки. Группа продолжает свою деятельность и обзаводится собственным лейблом, на котором выпускает, в 1971 году «Sticky Fingers» (от услуг Эндрю Олдхэма группа отказалась еще в сентябре 65-го, приняв верное решение продюссировать свои записи самостоятельно). В 1974 году выходит еще один альбом «It's Only Rock'N'Roll», песни с которого вновь занимают первые строчки в чартах.
Но после подъема любой легенды, следует неизбежный спад. Не обошло это явление и «Роллингов». В 1978 году выходит альбом, на котором прослеживается отчетливое влияние таких стилей, как диско и панк-рок. Пластинка получила название «Some Girls», и ее выходу предшествовала очередная кадровая перестановка. 14 декабря Мик Тэйлор покинул группу, и его место занял Ронни Вуд.
Следующий релиз «Emotional Rescue» занимает первое место в чартах, но музыкальная критика воспринимает его достаточно прохладно. Наступает разлад и во взглядах на звучание группы. Джеггер увлекается новыми веяниями, а Ричардс склоняется к нестареющим рок-н-рольным ходам. Ярким подтверждением этому стала музыка альбома «Undercover», что привело к его низким продажам и незначительным откликам в прессе. Вдобавок ко всему, в декабре 1985, в результате сердечного приступа этот мир покидает Ян Стюарт.
Первый концерт «Роллингов» за прошедшие пять лет состоялся, когда в январе 1986 года Кит Ричардс почетно открыл зал славы рок-н-ролла. Группа дала своеобразный тайный концерт для небольшой аудитории, порадовав каверами старых бзюзовых песен. Творческая деятельность коллектива начинает сходить на нет, музыканты увлекаются сольными проектами, и следующий альбом «Dirty Work», даже не был поддержан туром. Стоит ли говорить о том, что и продажи его были намного хуже, чем у «Undercover».
Но после каждого спада закономерно следует подъем. В августе 1989 года выходит альбом «Steel Wheels». Преданные фанаты отлично принимают новое творение кумиров, и в жизни группы начинается новый виток. В 1991 «Роллинги» получают награду за выдающийся вклад в историю Британской музыки. В 1994 и 1997 году выходят два замечательных альбома «Voodoo Lounge» и «Bridges To Babylon» которые почетно возвращают легенду мирового рок-н-ролла на ее почетное место – сцену, с которой они продолжают и сейчас радовать поклонников своим творчеством.
|
|
|